суббота, 31 августа 2013 г.

Здравствуй, китайская школа!

В этом посте я расскажу о китайской школе, своих первых впечатлениях.
29.08.2013
Я проснулась очень рано, может часов в 6. Как обычно позавтракав китайской кашей, я собрала сумку, в которую положила русско-китайский словарь, и мы с Янинь отправились в школу.
Автобус
Путь от дома до школы занимает около 30 минут. Сначала нужно пройти 10 минут до автобусной остановки, затем 10 минут ехать на автобусе, а еще 10 минут пешком после автобуса. Проезд стоит наших 5 рублей… т.е. 1 юань. Автобусные остановки оборудованы очень хорошо, и мы ждем автобус всего 3 минуты, так как они ходят каждые 3-5 минут. Остановки как бы закрыты стеклом, напоминает наше метро, потому что так же проходишь через турникеты, спускаешься под землю, но потом поднимаешься на землю и ждешь автобус. Когда автобус подъезжает, открываются стеклянные двери и двери автобуса, потом все заходят в автобус и они одновременно закрываются. В обед протолкнуться в автобусе практически невозможно.
Кстати, кому интересно, дороги в Китае, а именно в Ланджоу, напоминают наши, я даже один раз в воздух взлетела :D



По прибытию в школу сестра посадила меня в свой класс, и я просидела там 2 урока: английский и математику. Кстати, такую математику мы проходили в 7 классе :Р Затем наш китайско-английский учитель отправила нас в интернациональный класс, чтобы мы познакомились с некоторыми ребятами. Когда мы зашли в класс, мы должны были представиться. Каждый рассказал про себя, и все очень смеялись, когда я сказала: "Ай эм Маша, фром Раша". Потому что мое имя и Россия в английском рифмуется :D мы разбились на группы и к нам сразу подбежали дети :) я еще немножко рассказала про себя, а потом они начали спрашивать разные вопросы, на которые я с удовольствием ответила. И тут я предложила, чтобы дети мне дали свои qq номера, после чего у меня было дофига листочков со всякими посланиями, телефонами и комплиментами :3 и дали мне какой-то листок прописку ахахах :D повешу куда-нибудь.  (qq- это китайская замена Скайпу, "аське" и всему прочему - такая программа, в которой можно писать, говорить и фотки отправлять).
Это записочки от детей

Это прописи


Потом мы опять пошли в интернациональный класс, но перед этим я купила школьную форму, которая является спортивный костюмом. Потом мы опять пошли в класс и было что-то типа нашего ОБЖ. Я чуть не уснула 😆 потому что было много болтовни на китайском, было очень жарко и я просто устала. Кстати уроки длятся 40 минут :) а также есть переменки после каждого урока по 10 минут :) а перед уроками читают что-то вслух, только я не поняла до конца что это за обряд такой :D. Всего 9 уроков, которые разделяются перерывом в 2,5 часа, так чтобы ученик смог приехать домой, поесть и поспать. И как раз после 5 урока мы пошли домой. Китайцы очень мало спят :С мне их жалко. После обеда и сна, мы таким же образом как и утром доехали до школы и впереди еще 4 урока… был урок истории, который я очень "люблю". Потом был урок географии, все говорили про Китай и собственно провинцию Ганьсу. Еще у нас был урок физкультуры. Это вообще отдельная история… Наверное физкультурный зал больше моей школы в Екатеринбурге. А школа то какая огромная!!! И кстати урок физра разделен на 5 частей: волейбол, бадминтон, пинг-понг, еще что-то и как раз тот урок, на котором была я. Было что-то наподобие борьбы. Я сначала подумала, что я буду там как дурочка с переулочка, но потом мне понравилось это все и я как бы влилась в атмосферу :D

Это наша школа
После физ-ры мы пришли в класс, и был развлекательный урок. Все представляли себя, потому что класс заново переформировали, но так как в классе 55 человек, то до 20 человек и меня очередь так и не дошла, и мы продолжим представляться завтра :D ну ОК. Потом мы наконец пошли домой, я купила наручные китайские часы, которые останавливались уже пару раз (90 юаней). Потом мы пришли домой и пошли в художку Янинь. Художка двухэтажная, и показалась мне очень большой. И кстати в декабре меня обещали нарисовать :3 ААА я буду моделью :D



после этого я приехала домой и легла спать. :) Так закончился мой первый день в китайской школе...
30.08.2013

Сегодня мы проснулись и собирались быстро-быстро, впрочем как и всегда. Поехали в школу на автобусе, и я уже надела верх школьной формы :D, на мне и так все болтается, штаны вообще спадут :D Сегодня я снова пошла в класс сестры. С утра опять было чтение какое-то. Потом начались уроки: английский, химия, геометрия, история, но перед пятым уроком нам всей школой сказали выйти на улицу :D ладно… мы пошли на стадион… все 2500 учеников на стадионе, но он тоже громадный! Оказывается у нас будет разминка. Веселый голос говорил в мегафон, считал от 1 до 6 (по-моему) по-китайски, и мы делали забавные упражнения. Мы ели успевали повторять… а потом все начали ускоряться, прыгать и делать странные движения. Я, норвежец и аргентинка еле-еле что-то успевали сделать. Я думаю, что над нами очень ржали :D потом мы разошлись по классам. И был еще один урок, после которого мы пошли домой, опять спали и ели.
На уроках я иногда пишу, иногда читаю журналы на китайско-английском. Одна девочка одолжила мне такой журнал и смотрите, что я нашла!!


Иногда на уроках английского например я стараюсь найти в речи учителей какие-то знакомые слова. Но обычно ничего не нахожу :D Вторая часть дня закончилась, и мы вернулись домой после 4 оставшихся уроков.
В понедельник я наконец пойду к себе в класс с АФС-студентами, и Янинь дала мне много китайских штучек для урока и еще чернильную ручку .



31.08.2013
Сегодня я не иду в школу, но меня все равно рано разбудили :D я пошла в банк, а потом поесть в кафе с сестрой. Ела лапшу, очень вкусно и если честно, то похож на наш доширак, только я думаю лучше и полезнее. А днем в 2 часа я поехала к друзьям: норвежцу и его хост-брату. У нас АФС-студентов в Ланджоу есть свои игры :Р например одна из них: когда ты видишь желтый автомобиль, ты должен крикнуть YALLA и того человека, который не увидел этот автомобиль, легонько толкнуть :D всю дорогу до их дома мы ржали и искали яллы ахаха потом мы приехали домой, смотрели мультфильм на английском с китайскими субтитрами, ржали, болтали и т.д. Так что ничего интересного и особо важного сегодня не было :D
Читайте мои новости :3

11 комментариев:

  1. Маша, что-то я не пойму, когда учебный год в Китае начинается? все-таки 1 сентября или раньше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Китай :Р тут все время учатся, как я поняла учеба началась не так давно

      Удалить
  2. Маша, классно пишешь,читаю с интересом! Даже завела аккаунт специально!

    ОтветитьУдалить
  3. Приятно, что много ржёте))), значит, дни проходят не зря)

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, как мне нравится твой стиль!!!! Шокирована масштабами!)))) Спасибо за ржач!;-)))

    ОтветитьУдалить
  5. Китайские прописи произвели на меня сильное впечатление! Маша, это уже руками написано или это печатный образец который надо повторить?))) Неужели ты ЭТО уже понимаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как раз в следующем посте будет подробнее про китайские прописи!

      Удалить