вторник, 13 августа 2013 г.

Зачем я создала блог?

Я студент по обмену из России, живу в Екатеринбурге, мне 15 лет. Уже 20-й год в нашей стране существует программа AFS, которая занимается организацией международных обменов студентами. Моя школа также участвует в этой программе с 2007 года. Каждый год в нашей школе учится несколько иностранцев: они приезжают в страну, их определяют в город и селят в принимающую семью (ею может стать в принципе любая семья). Семья принимает иностранного школьника на волонтерских началах. В прошлом году иностранцев было двое: француженка и тайка (притом француженка жила в семье моей лучшей подруги). Они обе выучили язык и узнали нашу культуру, а также нашли новых друзей, и я знаю, что они точно вернутся к нам в гости ;) 

Ребята из нашей школы также отправляются в разные страны по этой программе, вот и я с моими родителями на семейном совете решили, что я должна поехать за границу для будущего образования и для погружения в межкультурную среду. Мой выбор пал на Швейцарию. Уже с самого начала учебного года мы начали усердно готовиться к этому событию: стали читать разные статьи путешественников, которые были в Швейцарии, читать о городах, культуре и т.д. И вот время настало уже учить немецкий язык, как нам звонят из AFS и говорят, что мне не хватает в возрасте, чтобы поехать в Швейцарию. Взамен нам предложили 4 страны на выбор: Францию, Италию, Китай и Гонконг. Нисколько не раздумывая, мы выбрали Китай из предложенных стран. Проходило время, и я все больше понимала, что так оно и нужно - я не поехала в Швейцарию, зато я поехала в Китай! Почему Китай? Китай - это будущее, и с этим нельзя спорить, так или иначе, почти вся одежда, техника, автомобили и многое другое сделаны в Китае. Китай - одна из самых быстро развивающихся стран всего мира, а что еще важнее, так это то, что китайский язык знают совсем немного человек за пределами Китая, по сравнению, например, с английский или французским. А еще там есть панды, китайский народный танец (а я танцую танцы народов мира), каллиграфия и кунг фу - все это я хочу увидеть и изучить :D


Я начала учить китайский язык пару месяцев назад, хотя толком сказать развернутые предложения пока не могу, зато понимаю немного иероглифов, читаю транскрипцию, так называемый пининь, считаю и могу составлять небольшие предложения, вроде таких: Яхочу есть, что это, кто это, где находиться это здание, повторите это пожалуйста, меня зовут Маша, с вами приятно познакомиться, спасибо, пока и еще немного другого. 

认识您很高兴。- Приятно познакомиться.



Как отреагировали мои друзья и родственники? Скажу так, что есть в основном три группы людей: одним абсолютно все равно, другие безумно рады за тебя, а третьи недовольны либо просто завидуют. От последних я слышала много отрицательной информации. Например, одни говорят: "Зачем тебе это? У тебя под окном Таганский ряд (вещевой рынок, где продают одежду в основном китайцы)? И ты будешь жить там?" Некоторые спрашивали, вообще зачем мне китайский язык, мол его никто не учит, так он и подавно никому не нужен. Я поняла, что эти люди либо не любят Китай, либо они завидуют :Р 

Время все шло и шло, я уже давно отправила свою анкету, где еще не знала, что должна была ехать в Китай. И практически в каждой графе писала, что я и моя семья имеем чувство юмора и сами все время смеемся и шутим, а еще мы любим рукодельничать, и теперь каждый раз вспоминая это, мы начинаем смеяться, так как представляем, как я туда приеду, сделаю какую-нибудь открытку, поржу и быстренько уеду. :D
Я сделала презентацию, рассказывающую о моей семьи, городе и стране, вот несколько слайдов из нее.

                               
  Уже наступило лето, а мы народ нетерпеливый, и хотим узнать, кто меня взял в семью. Наверное, с июня каждую неделю мы звонили нашему куратору в Москву и спрашивали, как обстоят дела с семьей. Нам всегда говорили: "Ждите!" Еще у этого куратора мы узнали, что я единственная лечу в Китай из нашей страны, хотя позднее оказалось, что например из других стран едет по 6-8 человек, а то и по 20. И вот наконец, 25 июля я получила семью, но об этом я расскажу в другой части.

4 комментария: